Главная страница
russian   english
16+
<< назад

Название статьи

О СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ РПЦ: ОТ АМВОНА К СОЦИАЛЬНЫМ СЕТЯМ


Номер журнала
4
Дата выпуска
2025

Раздел
Ф И Л О Л О Г И Я

Тип статьи
научная статья
Коды УДК
009
Страницы
147-156
Ключевые слова
стратегические коммуникации, РПЦ, церковь, Интернет, коммуникация

Авторы
Ермакова М.В.

Место работы
Ермакова М.В.
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова


Аннотация
Статья ставит своей целью выявить компоненты стратегического взаимодействия Русской православной церкви как социально-религиозной структуры, исследовать специфику е? коммуникативной стратегии согласно существующим научным определениям и моделям.

Загрузить статью

Библиографический список
1 . Hallahan K., Holtzhausen D.R., van Ruler B. et al. Defining strategic communication // International Journal of Strategic Communication. 2007. № 1. P. 3-35.
2 . Ермакова М.В. Теория стратегических коммуникаций в практике Русской Православной церкви // EurasiaScience: Сб. ст. LXVI Международной научно-практической конференции. С. 396-401. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=79994060 (дата обращения: 20.09.2025).
3 . Van Ruler B. Communication Theory: An Underrated Pillar on Which Strategic Communication Rests // International Journal of Strategic Communication. 2018. Vol. 12. № 4. P. 367-381.
4 . Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Диалектика Вильямс, 2015. 736 с.
5 . Steyn B. From Strategy to Corporate Communication Strategy: A Conceptualization // Journal of Communication Management. 2003. URL: https://www.resea rchgate.net/publication/235277305_From_strategy_to_corporate_communication_strategy_A_conceptualisation (дата обращения: 23.08.2024).
6 . Щетинина Е.Д., Дубино Н.В., Дадалова М.В. Экономические основы формирования стратегических коммуникаций промышленного предприятия // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. 2015. № 2. С. 181-184.
7 . Горохов В.М., Кравченко С.В., Простякова В.А. Стратегические коммуникации: императив медиатизированного общества // Медиа. Альманах. 2021. № 4. С. 22-27.
8 . Стратегические коммуникации. Теория и практика: Учебное пособие / Под ред. В.А. Евстафьева, Т.Э. Гринберг. М.: Аспект Пресс, 2023. 262 с.
9 . Старых Н.В. Стратегические коммуникации: базовые принципы проектирования // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2013. № 2. С. 5-26.
10 . Шилина М.Г. Стратегическая коммуникация в парадигме инноваций: комплексный методологический подход // Государственное управление. Электронный вестник. 2018. Вып. 66. С. 44-59.
11 . Гавра Д.П. Категория стратегической коммуникации: современное понимание и базовые характеристики // Век информации. 2015. № 3. С. 229-232.
12 . Быков И.А. Стратегические коммуникации в развитии «мягкой силы» стран ЕАЭС // Российская школа связей с общественностью. 2023. № 30. С. 10-27.
13 . Филатова О.Г. Государственные коммуникации в цифровой публичной сфере России: 2011-2020 гг. // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2020. Т. 13. № 2. С. 72-91. URL: https://www.ogt-journal.com/jour/article/view/618 (дата обращения: 21.09.2024).
14 . Zaharna R.S. The Network Paradigm of Strategic Public Diplomacy // Foreign Policy in Focus. Apr. 2005. Vol. 10. № 1. URL: https://www.american.edu/soc/facu lty/upload/network-paradigm.pdf (дата обращения: 25.09.2024).
15 . Paul C. Strategic Communication: Origins, Concepts, and Current Debates. 2011. URL: https:// www.researchgate.net/publication/265784991_Strategic_Communication_Origins_Concepts_and_Current_Deba tes (дата обращения: 12.02.2025).
16 . Пашенцев Е.Н. Стратегическая коммуникация США: особенности и противоречия в условиях международной напряж?нности // Россия: тенденции и перспективы развития. 2017. № 12-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskaya-kommunikatsiya-ssha-osobennosti-i-protivorechiya-v-usloviyah-mezhdunarodnoy-napryazhennosti (дата обращения: 19.10.2024).
17 . Чеботар?ва Н.И., Ковал?ва С.С. Информационная война как деструктивная форма стратегических социальных коммуникаций: технологии медиаманипуляции в СМИ // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. 2016. № 1. С. 60. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27467126 (дата обращения: 20.09.2024).
18 . Ильичев И.И. От стратегической коммуникации к синхронизации коммуникации: новые доктрины министерства обороны США в области информационной деятельности // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. 2018. № 4. С. 13-17. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-strategicheskoy-kommunikatsii-k-sinhronizatsii-kommunikatsii-novye-doktriny-ministerstva-oborony-ssha-v-oblasti-informatsionnoy/viewer (дата обращения: 01.09.2024).
19 . Минаева Л.В. Стратегическая коммуникация и информационная война // Российская школа связей с общественностью. 2022. № 26. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskaya-kommunikatsiya-i-informatsionnaya-voyna (дата обращения: 21.09.2025).
20 . Богданов С.В. Стратегические коммуникации: концептуальные подходы и модели для государственного управления // Государственное управление. Электронный вестник. 2017. № 61. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskie-kommunikatsiikontseptualnye-podhody-i-modeli-dlya-gosudarstvennogo-upravleniya (дата обращения: 20.09.2024).
21 . Littlejohn S.W. Theories of Human Communication. Waveland Press, 1992. URL: https://staibabussalasula.ac.id/wp-content/uploads/2024/06/Theories-of-Human-Communication-by-Stephen-W.-Littlejohn-Karen-A.-Foss-John-G.-Oetzel-staibabussalamsula.ac_.id_.pdf (дата обращения: 11.09.2024).
22 . Lasswell H.D. The Structure and Function of Communication in Society // The Communication of Ideas / Ed. by L. Bryson. NY: Institute for Religious and Social Studies, 1948.
23 . Thompson A.A., Strickland A.J. Strategic Management: Concepts and Cases. 2003. URL: https://archive.org/details/strategicmanagem0000thom_v3j0 (дата обращения: 10.10.2024).
24 . Martin R.L. The Big Lie of Strategic Planning // Harvard Business Review. 2014. № 92. Р. 78-84.
25 . Mintzberg H. Strategy Formation: Ten Schools // Perspectives on Strategic Management. 1994. URL: https://www.researchgate.net/publication/392206456_Th e_Ten_Schools_of_Thoughts_by_Henry_Mintzeberg (дата обращения: 07.10.2024).
26 . Moore K. The Emergent Way: How to Achieve Meaningful Growth in an Era of Flat Growth // Ivey Business Journal. 2011. URL: https://iveybusinessjournal.com/publication/the-emergent-way-how-to-achievemeaningful-growth-in-an-era-of-flat-growth/ (дата обращения: 09.10.2024).
27 . Богданова О.А., Соколов А.С. Религиозные СМИ в ситуации конвергенции: Инструменты медиааналитики и формирование стратегий православного медиа «Фома» в социальных сетях // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2020. № 4. С. 78-83.
28 . Как Церковь ведет себя в социальных сетях / РИА Новости. 2019. URL: https://ria.ru/20190123/1549742199.html (дата обращения: 14.11.2024).
29 . Рекомендации по работе в социальных сетях для епархиальных и приходских информационных служб / Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой коммуникации. 2019. URL: https://sinfo-mp.ru/rekomendatsii-po-rabote-v-sotsialnyih-setyah-dlya-eparhialnyih-i-prihodskih-informatsionnyih-sluzhb.html (дата обращения: 15.10.2024).