О СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ РПЦ: ОТ АМВОНА К СОЦИАЛЬНЫМ СЕТЯМ |
| 4 | |
| 2025 |
| Ф И Л О Л О Г И Я |
| научная статья | 009 | ||
| 147-156 | стратегические коммуникации, РПЦ, церковь, Интернет, коммуникация |
| Статья ставит своей целью выявить компоненты стратегического взаимодействия Русской православной церкви как социально-религиозной структуры, исследовать специфику е? коммуникативной стратегии согласно существующим научным определениям и моделям. |
| |
| 1 . Hallahan K., Holtzhausen D.R., van Ruler B. et al. Defining strategic communication // International Journal of Strategic Communication. 2007. № 1. P. 3-35. 2 . Ермакова М.В. Теория стратегических коммуникаций в практике Русской Православной церкви // EurasiaScience: Сб. ст. LXVI Международной научно-практической конференции. С. 396-401. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=79994060 (дата обращения: 20.09.2025). 3 . Van Ruler B. Communication Theory: An Underrated Pillar on Which Strategic Communication Rests // International Journal of Strategic Communication. 2018. Vol. 12. № 4. P. 367-381. 4 . Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Диалектика Вильямс, 2015. 736 с. 5 . Steyn B. From Strategy to Corporate Communication Strategy: A Conceptualization // Journal of Communication Management. 2003. URL: https://www.resea rchgate.net/publication/235277305_From_strategy_to_corporate_communication_strategy_A_conceptualisation (дата обращения: 23.08.2024). 6 . Щетинина Е.Д., Дубино Н.В., Дадалова М.В. Экономические основы формирования стратегических коммуникаций промышленного предприятия // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. 2015. № 2. С. 181-184. 7 . Горохов В.М., Кравченко С.В., Простякова В.А. Стратегические коммуникации: императив медиатизированного общества // Медиа. Альманах. 2021. № 4. С. 22-27. 8 . Стратегические коммуникации. Теория и практика: Учебное пособие / Под ред. В.А. Евстафьева, Т.Э. Гринберг. М.: Аспект Пресс, 2023. 262 с. 9 . Старых Н.В. Стратегические коммуникации: базовые принципы проектирования // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2013. № 2. С. 5-26. 10 . Шилина М.Г. Стратегическая коммуникация в парадигме инноваций: комплексный методологический подход // Государственное управление. Электронный вестник. 2018. Вып. 66. С. 44-59. 11 . Гавра Д.П. Категория стратегической коммуникации: современное понимание и базовые характеристики // Век информации. 2015. № 3. С. 229-232. 12 . Быков И.А. Стратегические коммуникации в развитии «мягкой силы» стран ЕАЭС // Российская школа связей с общественностью. 2023. № 30. С. 10-27. 13 . Филатова О.Г. Государственные коммуникации в цифровой публичной сфере России: 2011-2020 гг. // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2020. Т. 13. № 2. С. 72-91. URL: https://www.ogt-journal.com/jour/article/view/618 (дата обращения: 21.09.2024). 14 . Zaharna R.S. The Network Paradigm of Strategic Public Diplomacy // Foreign Policy in Focus. Apr. 2005. Vol. 10. № 1. URL: https://www.american.edu/soc/facu lty/upload/network-paradigm.pdf (дата обращения: 25.09.2024). 15 . Paul C. Strategic Communication: Origins, Concepts, and Current Debates. 2011. URL: https:// www.researchgate.net/publication/265784991_Strategic_Communication_Origins_Concepts_and_Current_Deba tes (дата обращения: 12.02.2025). 16 . Пашенцев Е.Н. Стратегическая коммуникация США: особенности и противоречия в условиях международной напряж?нности // Россия: тенденции и перспективы развития. 2017. № 12-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskaya-kommunikatsiya-ssha-osobennosti-i-protivorechiya-v-usloviyah-mezhdunarodnoy-napryazhennosti (дата обращения: 19.10.2024). 17 . Чеботар?ва Н.И., Ковал?ва С.С. Информационная война как деструктивная форма стратегических социальных коммуникаций: технологии медиаманипуляции в СМИ // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. 2016. № 1. С. 60. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27467126 (дата обращения: 20.09.2024). 18 . Ильичев И.И. От стратегической коммуникации к синхронизации коммуникации: новые доктрины министерства обороны США в области информационной деятельности // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. 2018. № 4. С. 13-17. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-strategicheskoy-kommunikatsii-k-sinhronizatsii-kommunikatsii-novye-doktriny-ministerstva-oborony-ssha-v-oblasti-informatsionnoy/viewer (дата обращения: 01.09.2024). 19 . Минаева Л.В. Стратегическая коммуникация и информационная война // Российская школа связей с общественностью. 2022. № 26. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskaya-kommunikatsiya-i-informatsionnaya-voyna (дата обращения: 21.09.2025). 20 . Богданов С.В. Стратегические коммуникации: концептуальные подходы и модели для государственного управления // Государственное управление. Электронный вестник. 2017. № 61. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskie-kommunikatsiikontseptualnye-podhody-i-modeli-dlya-gosudarstvennogo-upravleniya (дата обращения: 20.09.2024). 21 . Littlejohn S.W. Theories of Human Communication. Waveland Press, 1992. URL: https://staibabussalasula.ac.id/wp-content/uploads/2024/06/Theories-of-Human-Communication-by-Stephen-W.-Littlejohn-Karen-A.-Foss-John-G.-Oetzel-staibabussalamsula.ac_.id_.pdf (дата обращения: 11.09.2024). 22 . Lasswell H.D. The Structure and Function of Communication in Society // The Communication of Ideas / Ed. by L. Bryson. NY: Institute for Religious and Social Studies, 1948. 23 . Thompson A.A., Strickland A.J. Strategic Management: Concepts and Cases. 2003. URL: https://archive.org/details/strategicmanagem0000thom_v3j0 (дата обращения: 10.10.2024). 24 . Martin R.L. The Big Lie of Strategic Planning // Harvard Business Review. 2014. № 92. Р. 78-84. 25 . Mintzberg H. Strategy Formation: Ten Schools // Perspectives on Strategic Management. 1994. URL: https://www.researchgate.net/publication/392206456_Th e_Ten_Schools_of_Thoughts_by_Henry_Mintzeberg (дата обращения: 07.10.2024). 26 . Moore K. The Emergent Way: How to Achieve Meaningful Growth in an Era of Flat Growth // Ivey Business Journal. 2011. URL: https://iveybusinessjournal.com/publication/the-emergent-way-how-to-achievemeaningful-growth-in-an-era-of-flat-growth/ (дата обращения: 09.10.2024). 27 . Богданова О.А., Соколов А.С. Религиозные СМИ в ситуации конвергенции: Инструменты медиааналитики и формирование стратегий православного медиа «Фома» в социальных сетях // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2020. № 4. С. 78-83. 28 . Как Церковь ведет себя в социальных сетях / РИА Новости. 2019. URL: https://ria.ru/20190123/1549742199.html (дата обращения: 14.11.2024). 29 . Рекомендации по работе в социальных сетях для епархиальных и приходских информационных служб / Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой коммуникации. 2019. URL: https://sinfo-mp.ru/rekomendatsii-po-rabote-v-sotsialnyih-setyah-dlya-eparhialnyih-i-prihodskih-informatsionnyih-sluzhb.html (дата обращения: 15.10.2024). |


